Киевский туристический портал

Официальный сайт Киева

20 вещей, которые стоит сделать в Киеве

 

 

1. Подняться на колокольню Софии Киевской

 

 

Известный своей архитектурой, Софийский собор является наиболее посещаемым памятником архитектуры и культуры города. Украшением ансамбля заповедника «София Киевская» является Колокольня, построенная в начале XVII в. Она украшена белым лепным убранством на ярком бирюзовом фоне. Архитектурный образ колокольни формировался на протяжении XVIII – XIX вв. Колокольня имеет 20 колоколов. На втором ярусе хранится колокол «Мазепа» весом 13 т, который был отлит в начале XVIII в. на заказ и средства гетмана Ивана Мазепы. 

Детальнее

       
ул. Владимирская, 24 70 грн.

 

 

 

2. Покататься на роликах в Мариинском парке

 

 

Мариинский парк известен не только изысканным Мариинским дворцом, но также служит местом встречи столичных роллеров и скейтбордистов всех возрастов. Аллея вдоль стадиона «Динамо» с хорошим асфальтом практически полностью находится в тени. Вторая часть для катания на роликах в парке находится напротив летнего театра, известного как «Ракушка». Учиться катанию на роликах в Мариинском парке одно удовольствие. Но даже если Вы не катаетесь, Вы также можете прогуляться в тени деревьев и отдохнуть возле фонтана в Мариинском парке. 

Мариинский парк Вход свободный

 

 

 

3. Загадать желание у фонтана во дворике Михайловского Собора

 

 

Михайловский Златоверхий собор построен в начале XII в. в честь святого Архистратига Михаила. В дворике собора находится на первый взгляд незаметный маленький фонтан – «Фонтан Желаний». Именно возле него можно загадать заветное желание. Для этого необходимо намочить и прижать монетку к металлическим выступам. Если монетка прилипла и не падает, Ваше желание исполнится. Некоторые могут утверждать, что секрет заключается в силе поверхностного натяжения, но Вам решать, верить в загадочную силу фонтана или нет. 

Детальнее

       
ул. Трехсвятительская, 8  Вход свободный

 

 

 

4. Посетить Пейзажную Аллею

 

 

Этот парк впервые открыт в мае 2011. Он сразу стал местом, которое привлекает жителей Киева и гостей столицы Украины. Здесь представлены творческие фантазии и художественные композиции самых известных и успешных украинских дизайнеров. Уникальность, творчество, современность и красота – это некоторые слова, которые могут передать лишь частичное впечатление от парка. 

 

ул. Владимирская, 2  ул. Большая Житомирская, 34  Вход свободный

 

 

 

5. Прогуляться по Андреевскому Спуску 

 

 

Это одна из старейших улиц в Киеве, соединяющая нижнюю часть города Подол с центральной частью города Детинец. Вероятно, что название спуск получил в XVIII в. от Андреевской церкви, которая была построена в этом месте в 1744 – 1754 гг. Его также называют киевским Монмартром. Сегодня спуск – это место выставки-продажи живописи и изделий народного творчества. На Андреевском Спуске можно приобрести сувениры для всей семьи, картины, антикварные вещи и различные безделушки. 

       
Станция метро «Контрактовая площадь»: от Контрактовой площади  наверх;
или спуститься от Михайловского Златоверхого Собора по улице Десятинной 
Вход свободный

 

 

 

6. Поцеловать своего любимого (свою любимую) на Мостике влюбленных

 

 

Пешеходный мостик в Киеве, соединяющий Городской сад и Крещатый парк, был построен еще в 1910 году. Мостик носит название «Парковый мост», но среди влюбленных пар он известен как «Мост влюбленных». Влюбленные пары приходят сюда чтобы поцеловать свою половинку, а те, кто только что женился, вешают металлический замок как символ единения сердец и безграничного любви. 

       
Петровская аллея  Вход свободный

 

 

 

7. Посетить Музей микроминиатюр Николая Сядристого

 

 

В музее можно увидеть шедевры Николая Сядристого. Талантливый мастер смог создать миниатюры с невероятной точностью и деталями, некоторые из которых меньше, чем маковое зернышко. Наиболее популярной работой украинского мастера является подкованная блоха. Она выполнена в натуральную величину из золота и подкована золотыми подковами. На обоих лапках этой блохи через микроскоп видны золотые подковки толщиной в пять микрон. Их ширина 60 микрон (диаметр человеческого волоса). Рассмотреть работы мастера можно только под микроскопом. 

       
ул. Лаврская, 9
(территория Киево-Печерского Национального историко-культурного заповедника)
10 грн.

 

 

 

8. 

Сыграть партию в шахматы с местными гроссмейстерами или почитать книгу в парке Т. Шевченка

 

 

И в теплую летнюю погоду, и в лютый мороз, Вы всегда встретите гроссмейстеров столицы в парке им. Т. Шевченко. Каждый может присоединиться и попробовать свои силы в шахматах. Кроме того, недавно в парке появилась «Свободная библиотека». Если Вы любите читать книги на свежем воздухе под лучами яркого солнца, тогда Вам сюда. 

       
ул. Владимирская, 60 (напротив Университета им. Т. Шевченко) Вход свободный

 

 

 

 

9. 

Посетить самую глубокую станцию ​​метро в мире  «Арсенальная», а также одну из самых красивых станцию ​​метро в Европе  «Золотые Ворота»

В столице Украины находится самая глубокая станция в мире – «Арсенальная», глубина которой составляет 105 метров. Существует мнение, что она является абсолютным мировым рекордом среди станций метро, введенных в эксплуатацию. «Арсенальную» сдали в эксплуатацию одной из первых – еще в 1960 году. Свое название она получила от расположенного рядом завода «Арсенал». Настолько глубокой станцию ​​пришлось построить из-за сложного рельефа возле Днепра. 

 

Кроме того, находясь в Киеве стоит посетить «Золотые ворота» – двадцать девятую станцию ​​Киевского метрополитена. Туристическим изданием "Bootsnall Trevel" она названа одной из 15 самых красивых станций в мире, а в 2013 году она вошла в список 22 самых красивых станций Европы по версии газеты "The Daily Telegraph". Станция была открыта в 1989 году. В декоративном оформлении использована мозаика, которая рассказывает историю Киевской Руси. В отделке преобладает мрамор и гранит. 

Детальнее

       
Станция метро «Арсенальная», «Золотые Ворота»  4 грн.

 

 

 

10. Попробовать котлету по-киевски

 

 

Известное во всем мире блюдо представляет собой жареное в сухарях куриное филе, в которое предварительно завернут кусочек холодного сливочного масла, что придает ему неповторимую нежность и изысканность вкуса. Котлету по-киевски можно попробовать в любом местном ресторане национальной кухни.

 

 

 

11. Полюбоваться видами во время теплоходной экскурсии

 

 

Теплоходная прогулка по Днепру позволит отвлечься от ежедневной рутины. Любуясь видами Днепра Вы окунетесь в далекие и незабываемые времена истории нашей страны и сможете полюбоваться современным видом Киева. Величие зданий Киево-Печерской лавры, памятника Владимиру Великому, Выдубицкого Свято-Михайловского монастыря, Андреевской церкви и живописных пейзажей Днепра навсегда останутся в Ваших светлых воспоминаниях. 

       
Станция метро «Почтовая площадь», причал №8  С 11:00 до 19:00 – 60 грн.
После 19:00 – 80 грн.

 

 

 

12. Посетить один из крупнейших музеев Украины

 

 

Национальный музей истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. – один из крупнейших музеев в Украине (более 300 тыс. экспонатов), который охватывает территорию в 10 га. Мемориальный комплекс был открыт в 1981 году в память о немецко-советской войне 1941-1945 годов. Территория музея содержит большую чашу «Огонь Славы», выставка боевой техники и вооружения, главную площадь с Аллеей городов-героев, а также монумент «Родина-мать» (62 метра). 

       
ул. Лаврская, 24  Свободный вход на территорию мемориального комплекса 

 

 

 

13. Прогуляться пещерами Киево-Печерской лавры со свечой в руке 

 

 

Киево-Печерская лавра является одним из главных духовных центров православного христианства. Монастырь был основан в 1051 году как центр распространения веры, образования и духовного воспитания. На его территории находятся более 100 каменных сооружений, 40 из которых – уникальные памятники архитектуры: церкви, музеи, библиотеки и прочее. Киево-Печерская лавра является также местом захоронения многих выдающихся исторических и религиозных деятелей. 

Детальнее

Ближние пещеры    
Дальние пещеры Вход на территорию (Нижняя Лавра): бесплатно 
Вход на территорию (Верхняя Лавра): 15 грн.

 

 

 

14. Окунуться в далекие средневековые времена

 

   

 

«Парк Киевская Русь» – это уникальная реконструкция одного из самых могущественных средневековых городов Восточной Европы – Древнего Киева V-XII вв. В этом живописном месте воспроизводится исторический центр – Детинец Киева, в его исторических размерах. Захватывающие шоу и представления, рыцарские бои, традиционная музыка и национальная кухня позволят Вам почувствовать атмосферу древнего города. Кроме того, в парке можно покататься верхом на княжеских лошадях и совершить путешествие на воздушном шаре. 

Детальнее

 

       
с. Копачев, Обуховский район, Киевская область  100 – 150 грн.

 

 

 

15. Попробовать сосиску в тесте в старейшем фастфуде города  «Киевская перепичка»

 

 

Уникальное явление на рынке быстрого питания Киева, первый киевский фаст-фуд, один из кулинарных брендов столицы, вкусный символ Киева, визитка города, бессмертный украинский хот-дог .... Как только не называют киевскую перепичку, что на самом деле является простой сосиской в тесте. Но все же есть в ней нечто особенное и это не только вкус. Популярность этого кулинарного шедевра не угасает уже более 30 лет, несмотря на большое количество заведений питания в городе. Чтобы попробовать «вкус Киева» необходимо постоять в очереди, которая зачастую бывает слишком длинной. Пробовать перепичку лучше с томатным соком. 

       
ул. Б. Хмельницкого, 3 6 грн.

 

 

 

16. Попробовать мороженое «Лакомка» на Крещатике

 

 

В городе Вы найдете много магазинов, кафе и ресторанов, где можно попробовать вкусное мороженое. Но все же среди гостей города и киевлян наибольшей популярностью пользуется мороженое «Лакомка». В центре города можно увидеть много киосков по продаже этого холодного чуда, которое украсит Вашу прогулку по центру Киева в жаркий день. Вам предложат четыре вкуса на выбор: ванильный, шоколадный, лимонный и черной смородины. Все вкусы прекрасно сочетаются друг с другом. Кроме того, Вы сможете добавить шоколадную глазурь, орешки арахиса или натуральный фруктовый джем. 

       
ул. Городецкого, 1/3 и ул. Крещатик, 20-22 возле ст. м. "Майдан Независимости";
ул. Крещатик, 11/7; ул. Крещатик, 17;  ул. Крещатик, 27/29;
ул. Крещатик, 40/1 (ст. м. "Театральная")
20 грн.

 

 

 

17. Покормить белок в парке Киевского политехнического института 

 

 

Сторонники рыженьких зверушек могут встретить их в парке КПИ. Особенно в зимний период, кому небезразлична судьба симпатичных жителей зеленой зоны Киева, могут подкормить их орешками или соорудить для них кормушку. 

       
Парк КПИ, станция метро «Политехнический институт» Вход свободный

 

 

 

18. Заглянуть в Золотые Ворота 

 

 

Уникальный памятник оборонной архитектуры Киевской Руси XI в., который был частью мощного звена укреплений и парадным въездом в Киев. В 1750 году ворота находились в чрезвычайно плохом состоянии. С целью сохранности памятника от разрушения его законсервировали под землей. Ремонтно-реставрационные работы, проведенные в 2007году открыли для современников этот уникальный памятник. Сегодня каждый может заглянуть внутрь Золотых ворот и узнать собственно почему их называют «Золотыми». 

       
ул. Владимирская, 40а 15 грн.

 

 

 

19. Посетить фирменный магазин "Roshen" и купить известный «Киевский торт» 

 

 

Магазин "Roshen" – это первое место, которое должны посетить все сладкоежки. Вас приятно удивит большой выбор сладостей: конфеты, шоколад, торты, печенье, вафли, зефир и многое другое. Последние годы фабрика разрушает стереотипы о том, что вкусные сладости производят только за рубежом. В магазине можно приобрести один из символов Киева – Киевский торт. Секрет сладости заключается в двух хрустящих белковых коржах с добавлением лесных или других орехов. Коржи смазаны кремом, поверхность торта украшена различными кремами, а боковая поверхность обсыпана ореховой крошкой. 

       
ул. Крещатик, 29/1, возле Бессарабского рынка     

 

 

 

20. Навестить «Ёжика в тумане» 

 

 

Памятник «Ёжику в тумане», герою одноименного мультипликационного фильма, расположен в одном из скверов столицы. Мечтательный ежик сидит на пеньке, держа в руках узелок, будто собирается в путешествие. Это один из любимых памятников киевлян и гостей столицы. Выпущенный студией «Союзмультфильм» в 1975 году, «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времен. 

       
Пересечение улиц Золотоворотской, Рейтарской и Георгиевского переулка  

 

 

Забронировать

Размещение

Взрослые

Дети

Дата заезда

Дата выезда

KYIV TOURISM PORTAL

Official Website of the City of Kyiv

Top 20 Things to Do in Kyiv

 

 

1. Visit St. Sophia Cathedral and climb the belfry

 

 

Known for its beautiful architecture, St. Sophia Cathedral is a popularly visited landmark in Kyiv. When you visit the cathedral, be sure to see the Bell Tower, ornamented in white stucco molding and a brilliant turquoise background. The tower is complete with 20 bells; the most famous of these being the Mazepa Bell, commissioned by Hetman Ivan Mazepa. This bell is located on the second tier of the tower and weighs 13 tons!  

Read more

       
24 Volodymyrska Str. 70 UAH

 

 

 

2. Go roller skating in Mariinskyi Park

 

 

Mariinskyi Park is famous not only for Mariinskyi Palace, but is also a meeting place for Kyiv skaters and skateboarders of all ages. Either alongside the Dynamo stadium or opposite to the open-air theater, you can always find young skaters zooming past. Even if you do not skate, you can walk down the shady paths or relax by the beautiful fountains that fill Mariinskyi Park.

 

Mariinskyi Park Free entrance

 

 

 

3. Make a wish near the fountain in the courtyard of St. Michael’s Monastery

 

 

Dedicated to the patron saint of Kyiv, Archangel Michael, St. Michael’s Monastery was built in the early 12th century. In the courtyard of St. Michael’s Monastery you will find the Wish Fountain. It is predicted that if you wet a coin and it sticks to the fountain, your wish will come true. One could claim that the secret lies in the surface force, but it is you who decide whether to trust the mysterious power of the fountain or not.

Read more

       
8 Triokhsviatytelska Str. Free entrance

 

 

 

4. Walk along Landscape Alley

 

 

Opened in May 2011, this park is a must-see attraction to the residents and visitors of Kyiv. The park consists of creative sculptures, and imaginative art installations that are created by Ukrainian designers. Unique, cultivating, modern, and beautiful are only some words that can be used to describe the sculptures in the park.

 

2 Volodymyrska Str. – 34 Velyka Zhytomyrska Str. Free entrance

 

 

 

5. Walk along Andrew’s Descent (Andriivskyi Uzviz)

 

 

Being one of the oldest streets in Kyiv, Andrew’s Descent connects Kyiv’s uptown with the historic commercial district. The descent was likely originated in the 18th century after St. Andrew’s Church. Andrew’s Descent is often called “Kyiv Montmartre”. Today, it is a major tourist attraction, widely known for selling paintings, folk art, and souvenirs.

       
"Kontraktova” metro station; or from St. Michael’s Monastery to Desiatynna Str. Free entrance

 

 

 

6. Kiss your sweetheart on the Lovers’ Bridge

 

 

Built in 1910, this pedestrian bridge connects Khreshchatyi and Miskyi Park. Actually called “Parkovyi Bridge”, it is more commonly referred to as “Lovers’ Bridge”. Here you will find happy couples celebrating their romance by locking inscripted padlocks onto the bridge to secure their love forever.

       
Petrivska Alley Free entrance

 

 

 

7. Visit Museum of Miniatures and see the masterpieces of Mykola Siadrystyi

 

 

Come visit the Museum of Miniatures and see the masterpieces of the talented Mykola Siadrystyi. Siadrysyi was able to create fine-scale miniatures, some smaller than a poppy seed, with incredible detail and accuracy. The most popular work of Ukrainian master is a shoed flea which is made of gold. Its width is 60 microns (the diameter of a human hair). Siadrystyi’s works are so small, they can be seen only under a microscope!

       

9 Lavrska Str.
The museum is located in the territory of National Kyiv-Pechersk Historical Cultural Preserve 

10 UAH

 

 

 

8. Play chess with grandmasters or read a book in T. Shevchenko Park

 

 

 

Whether in the warm summer or brisk winter, you will always find chess players in Taras Shevchenko Park. You can join and try your hand at playing chess, too. In addition, “Free Library” has recently appeared in the park. If you like reading in the open air under the rays of the bright sun, this place is for you.

       
60 Volodymyrska Str., opposite to T. Shevchenko University Free entrance

 

 

 

9. Visit the deepest metro station in the world – “Arsenalna”, and the most beautiful metro station in Europe – “Golden Gate”

Currently, the deepest metro station in the world can be found in Kyiv. “Arsenalna” station is located 150 meters belowground. This attributed to Kyiv’s geography where the high bank of the Dnipro River rises above the rest of the city. It is believed that it is an absolute world record among other subway stations which were put into operation. “Arsenalna” was opened in 1960 and is among one of the first metro stations to be built in Kyiv. The station got its name after Arsenal factory located nearby. 

 

 

In addition, “Zoloti Vorota”, the 29th station of Kyiv Metro, is worth visiting during your stay in the capital of Ukraine. The station was placed on the list of “15 of the Most Beautiful Subway Stops in the World” according to Bootsnall Travel. Moreover, in 2013 it became one of the most beautiful metro stations in Europe according to “The Daily Telegraph” newspaper. “Zoloti Vorota” metro station was opened in 1989. The station features a number of mosaics, granite floors, and marble columns.

Read more

       
Metro stations “Arsenalna”, “Zoloti Vorota” 4 UAH

 

 

 

10. Taste Chicken Kyiv in one of the local restaurants

 

 

Chicken Kyiv is a popular breaded cutlet dish of boneless chicken breast pounded and rolled around cold garlic butter with herbs, then breaded and either fried or baked. Ukrainian in origin, this dish is named after the capital of Ukraine – Kyiv. Try delicious Chicken Kyiv in any city restaurant which offers Ukrainian national cuisine.

 

 

 

11. Take a boat trip along the Dnipro River

 

 

A boat trip along the Dnipro River will make a nice break in the mapping route. Nothing will help you relax better than enjoying beautiful Kyiv scenery. While admiring the views of the Dnipro River, you will plunge into the distant and unforgettable times of our country’s history and will be able to enjoy the views of modern Kyiv including Kyiv-Pechersk Lavra, Monument to Volodymyr the Great, Vydubytskyi Monastery, Andrew’s Church.

       
Metro station “Poshtova Ploshcha”, berth №8 From 11:00 a.m. till 07:00 p.m. – 60 UAH
After 07:00 p.m. – 80 UAH

 

 

 

12. Visit one of the largest museums in Ukraine

 

 

National Museum of the History of Great Patriotic War is one of the largest museums in Ukraine (over 300 thousand exhibits) that covers 10 hectares. The memorial complex was opened in 1981 to commemorate the German-Soviet War of 1941-1945. Some of its popular exhibits include “The Flame of Glory”, a site with World War II military equipment, “Alley of the Hero Cities”, and the statue of the Motherland (62 meters high).

       
24 Lavrska Str. Free entrance to the territory

 

 

 

13. Walk in the caves of Kyiv-Pechersk Lavra with a candle in hands

 

 

Founded in 1051, Kyiv-Pechersk Lavra is one of the main spiritual centers of the Orthodox Christendom. There are 100 stone buildings (40 architectural monuments) in the monastery’s territory including churches, museums, and libraries. Kyiv-Perechersk Lavra is also a burial ground for many important historical and religious figures. Those who visit the caves take a candle to guide them through the underground labyrinths. The religious and solemn experience makes a lasting impression on visitors.

Read more

Near Caves    
Far Caves Entrance fee (the Upper Lavra): 15 UAH
Entrance fee (the Lower Lavra): free

 

 

14. Plunge into the Medieval times

 

   

 

“The Kyivan Rus Park” is a unique reconstruction of one of the most famous and mysterious medieval cities of Eastern Europe – Ancient Kyiv of the 5th-13th centuries. It has been reconstructed in the size of its historical center, known as Detynets of Kyiv. Spectacular shows and performances, battles of knights, traditional music and authentic cuisine will allow you to feel the atmosphere of the ancient city. Moreover, “The Kyivan Rus Park” may offer you an exciting horse riding and hot air balloon flights.

Read more

 

       
Kopachiv Village, Kyiv Region 100 – 150 UAH

 

 

 

15. Taste sausage rolls in one of the oldest city fast-foods – "Kyiv perepichka"

 

 

The Kyiv perepichka, sometimes described as the immortal Ukrainian hot dog, is nothing more than a sausage wrapped in deep fried dough. The perepichka is the perfect snack while out and about and on the go. While the line may be long, visit here for the authentic perepichka experience. A quick tip – a perepichka tastes best with tomato juice!

       
3 B. Khmelnytskoho Str. 6 UAH

 

 

16. Taste “Lakomka” ice-cream in the city centre

 

 

You will find many shops, cafes and restaurants where you can taste a delicious ice cream. However, “Lakomka” is the most popular ice cream among Kyiv citizens and its visitors and can be found at many kiosk locations. This tasty cold wonder will make your walk around the city more pleasant on a hot day. There are four flavors to choose from that can be perfectly combined with each other: vanilla, chocolate, lemon and blackcurrant. In addition, you can add a chocolate glaze, peanuts or fruit syrup on top!

       
1/3 Horodetskoho Str. and 20-22 Khreshchatyk Str. near “Maidan Nezalezhnosti” metro station; 
11/7 Khreshchatyk Str; 17 Khreshchatyk Str; 27/29 Khreshchatyk Str.;  
40/1 Khreshchatyk Str. (“Teatralna” metro station);
20 UAH

 

 

 

17. Feed squirrels in the park of Kyiv Polytechnic Institute (KPI)

 

 

Those who like red animals can find them in the park of Kyiv Polytechnic Institute (KPI). If you care about the cutest creatures of Kyiv green zone, you may feed them or make a feed box. Squirrels especially need our help during the cold season.

       
Peremohy Avenue (“Politekhnichnyi Instytut” metro station) Free entrance

 

 

 

18. Look into the Golden Gate

 

 

Being a historic defensive fortress of Kyivan Rus of the 11th century, this city attraction is one of the most popular sights among Kyiv visitors. During ancient times, the Golden Gate formed a strong link of fortifications at the front entrance of Kyiv. By 1750, the protective fortress was in extremely poor condition. In hopes of preserving the historic monument, there was a conservation movement to preserve the historic gate. Renovation and restoration works were carried out and in 2007 the Golden Gate was reopened to the public. At present, everyone can visit the ancient gate and find out why it is called “Golden”.

       
40a Volodymyrska Str. 15 UAH

 

 

 

19. Visit Roshen factory and buy a famous Kyiv cake

 

 

“Roshen” is a true paradise and the first place to go for your sweet-tooth. You will be surprised by the large selection of sweets they have to offer: candies, chocolate, cakes, biscuits, waffles, marshmallows and more! In recent years, the factory challenges stereotypes that high-quality sweets are produced only abroad. In the “Roshen” shop you can buy one of Kyiv symbols – Kyiv cake. It consists of two egg-white churned cream, layered cakes, stuffed with nuts. The surface of the cake is decorated with various creams and the top is sprinkled with walnut crumbs. Yum!

       
29/1 Khreshchatyk Str. (near the Bessarabskyi market)    

 

 

 

20. Visit a famous "Hedgehog in the fog"

 

 

A “Hedgehog in the Fog” monument, dedicated to the main character of the same-name animated cartoon, is located in one of Kyiv squares. The hedgehog is sitting on a stump holding a bundle in his hands as if he is setting off on a journey. Produced by the Soyuzmultfilm studio in 1975, “Hedgehog in the Fog” was recognized as one of the best animated films of all times. This is one of the favorite monuments of Kyiv for residents and tourists who are familiar with the hedgehog story.

       
Intersection of Zolotovoritska Str., Reitarska Str., and Heorhiivskyi Lane     

 

Booking

Occupancy

Adults

Children

Check-in date

Check-out date